Название: «Двести восемьдесят шесть».
Автор: Кэт.
Бета: amady
Жанр: мне сказали, что тут романс и драма, так что пусть так
Рейтинг: PG
Пейринги/Персонажи: Клара, Одиннадцатый Доктор, Эми.
Размер: драббл
Статус: закончен
Аннотация: Какие воспоминания хранят вещи в потайной комнате Тардис? И что порой заставляет Доктора смотреть сквозь нее, словно в поисках кого-то другого? Однажды Клара это выяснит.
Предупреждения: Таймлайн – после серии «Путешествие к центру Тардис».
Серию не видела, вольная интерпретация момента, когда Клара попадает в комнату с «воспоминаниями» Доктора о спутниках.
И что случается потом.
Примечание: Всё это наверняка где-то уже было – ни на что не претендую.
Посвящается любимому Ежу, ты у меня самая лучшая старая немощь С бездеем тебя
развернуть презент***
Двести восемьдесят шесть дней и ни секундой больше. Нет, он давно перестал считать, просто знает, помнит каждый из них. Первые недели – пустота и отчаяние, сменяющиеся на ноющую тупую боль в двух сердцах сразу. А затем приходит равнодушие, глухое, мешающее дышать. Убивающее его равнодушие ко всему: людям, иным расам, путешествиям. И если боль – его извечный, верный спутник, с которым он привык жить, то это меняющееся отношение ко всей Вселенной по-настоящему пугает. Доктор замирает, снова вспоминая слова, сказанные им Эми в их последний откровенный разговор: «Ты обожгла два моих сердца, Амелия Понд». Теперь он думает, что это не совсем правда, потому что «сожгла» - куда более точное слово.
- Эй, Доктор, о чем задумался? – сегодня она необычно немногословна, но это и понятно - после всего, что произошло.
Клара. Девочка-загадка, вернувшая ему хоть какое-то подобие смысла жизни – разгадать, выяснить, спасти хотя бы ее. Но она чужая ему, Доктор помнит, как это было до Эми, как снова стало - после.
Перед глазами проносятся Роза и Марта, он не хочет сравнивать их, каждая по-своему важна и дорога его сердцам, но бессмысленно отрицать очевидное. Клара – способ вытащить самого себя, найти в себе того Доктора, каким он был с Эми.
- Что насчет отправиться в будущее? Хочешь посмотреть, что случится через пять сотен веков?
- Ты уходишь от ответа, Доктор? – теперь она заинтригована, ей хочется узнать, чем же настолько заняты его мысли, что он не услышал, как она подошла.
Доктор не отвечает, крутится вокруг консоли, нажимая нужные кнопки рычаги, избегая смотреть на нее и уж тем более отвечать.
- 2613 год, Клара, представляешь, как все изменилось?
- Это из-за того детского рисунка и яблока? А еще те очки, которые ты постоянно носишь с собой…
Когда он внезапно замирает и останавливается, она понимает что угадала.
- Я поняла, что эта комната связана с теми, кто был с тобой до меня, да?
Понимая, что отрицать уже не имеет смысла, Доктор кивает.
- Там много вещей, Доктор.
- Да, так и есть, Клара, многие люди были важны для меня. Пусть даже я и потерял их всех.
- Почему? – она хочет спросить, что же такого в этих вещицах, что делает Доктора не похожим на себя, что в них делает его хмурым, задумчивым, - не тем, которого она знала. И впервые за время, проведенное в Тардис, Клара думает – а знала ли? Была ли она ему спутником, или просто - попутчиком? Возможностью забыться? И что останется в той комнате после нее?..
- Они принадлежали Эми.
- Что с ней случилось? – Клара представляет себе, какой была эта таинственная Эми, кем она была для Доктора. Хотя, похоже, что найти ответ на второй вопрос куда легче – можно и не спрашивать, в общем-то.
- Я не могу ее увидеть, больше никогда.
- Ты любил ее? – если спросить всех и каждого, кто ее знает, любой подтвердит, что Клара не любит объятий, они кажутся ей глупыми и бессмысленными. Но сейчас в ней растет непреодолимое желание обнять и утешить.
- Она была лучшим другом… она - и ее муж Рори.
Ох. Теперь она все же обнимает Доктора, и тот тянется к ней в ответ, но больше ничего не говорит.
- Ты любил ее, - это больше не вопрос, а утверждение, да ей и не надо слышать ответ. Она всё поняла еще там – в комнате, забитой старыми вещами и воспоминаниями, где Доктор нашел ее, рассматривающую детский рисунок – маленькая рыжая девочка и Доктор с Тардис, а на обратной стороне листа, уже взрослым, ровным почерком, размашистая надпись: «Я всегда тебя жду, помни об этом. Твоя Амелия Понд».
- Я любил вас всех, Клара, - Доктор отстраняется, и лицо его освещает грустная улыбка. - Всех, кто был со мной за все время моих странствий.
И она знает, видит эту любовь к себе, к другим в его глазах, просто к этой Эми – она другая.
- Но она была особенной, да?
- Ты даже не представляешь, насколько. Она смогла вспомнить того, кто никогда и не существовал в ее Вселенной. Эми действительно была особенной.
Клара понимает, что больше не нужно ничего спрашивать, хотя ей хочется знать всю историю, но - не сейчас. Возможно, когда-нибудь, она еще вернется к этой теме, а пока она мягко целует его в щеку, берет за руку и говорит:
- Так что там, в 2613? Мне не терпится увидеть все своими глазами!
В глазах напротив вспыхивает облегчение, и она понимает, что поступила правильно. Лишь когда Доктор возвращается к консоли, она негромко добавляет, обращаясь к его спине:
- Она знала, Доктор. Она это знала.
Он не отвечает, и Тардис легко и шумно переносит их в 2613. Но когда они шагают навстречу будущему, Кларе слышится тихий шепот:
«Двести восемьдесят семь».
И только потом, Доктор, которого она знала, возвращается.
The end.